Воспитательная работа
● нравственность;
● интеллигентность;
● патриотизм;
● стремление к здоровому образу жизни;
● профессиональная компетентность;
● социальная активность;
● предприимчивость;
● гражданская зрелость;
● способность к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию.
Задачи воспитательной работы:
1. Создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном, духовно-нравственном и физическом развитии.
2. Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.
3. Приобщение студентов к общечеловеческим ценностям и высоким гуманистическим идеалам, воспитание нравственности и интеллигентности.
4. Воспитание у студентов потребности к труду, к здоровому образу жизни, нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
5. Воспитание у студентов потребности к саморазвитию, формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
6. Обеспечение социально-психологической поддержки студентов, адаптация первокурсников и иногородних студентов к изменившимся условиям жизнедеятельности с целью вхождения в университетскую среду.
Основные принципы воспитательной деятельности
1. Системность постановки воспитательного процесса в вузе.
2. Органическое единство воспитательного процесса с учебным и научно-исследовательским процессами.
3. Демократизм, предполагающий реализацию системы воспитания, основанной на педагогике сотрудничества.
4. Гуманизм к субъектам воспитания.
5. Духовность, ориентация на нравственные идеалы и ценности гражданского общества.
6. Патриотизм и гражданственность.
7. Толерантность.
8. Социальная активность.
9. Личностно ориентированный подход к воспитанию студентов.
10. Организованность, ответственность, компетентность, профессионализм.