35.03.10 Ландшафтная архитектура

План приема
50
Бюджетные
места
15
Договорные
места
Стоимость за семестр
Очная форма
74 000 руб.
Заочная форма
18 983 руб.
Минимальный балл
40
Русский язык
39
Математика
44
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
39
Физика
39
Биология
39
Химия
40
География
30
Иностранный язык
Экзамены
Обязательный: Русский язык Обязательный: Математика (профильный уровень) По выбору: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), физика, биология, химия, география, иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский, китайский)
Специализации
О направлении
Уровень образования

высшее образование - бакалавриат

Профили
  • Декоративное растениеводство
  • Декоративное растениеводство и фитодизайн
Срок обучения

4 года

Почему именно
Ландшафтная архитектура?
Обучение
Обучение

Ландшафтная архитектура, подобно архитектуре и градостроительству, является одним из видов творчества, относящихся к пространственным видам искусства, призванным организовывать среду или открытое пространство средствами природных (рельеф, вода, растения) и искусственных (постройки, малые архитектурные формы, строительные материалы) элементов. Ландшафтный архитектор занимается объёмно-пространственной организацией различных по назначению и специфике территорий, объединяя природные, строительные и архитектурные компоненты в целостную композицию, несущую определённый художественный образ и выполняющую возложенные на неё функции.

Что я узнаю?

Область профессиональной деятельности бакалавров включает озеленение и цветочное оформление коттеджей, жилых домов, офисов; ландшафтно-архитектурное проектирование парков, садов, лесопарков и других ландшафтных объектов; озеленение интерьеров; декоративное садоводство (аранжировка, оформление офисов, выращивание декоративных растений); планировочную организацию открытых пространств; управление системами озелененных территорий в природных и урбанизированных ландшафтах; разработка проектов по комфортной городской среде, озеленению и благоустройству территорий, организации зеленого строительства в населённых пунктах, проведение работ по инженерной подготовки территорий, строительство, реконструкция и содержание объектов ландшафтной архитектуры (парки, скверы, сады, частная жилая застройка, зоны отдыха и лесопарки, особо охраняемые природные территории), озеленение интерьеров жилых и офисных зданий.

Кем я буду
Направления подготовки

Согласно образовательному стандарту, область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает планировочную организацию открытых пространств, дизайн внешней среды, проектирование, строительство и содержание, реконструкцию и реставрацию объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, мониторинг их состояния и кадастровый учет насаждений, управление системами озелененных территорий в природных и урбанизированных ландшафтах.

Декоративное растениеводство
Будущий выпускник может осуществлять профессиональную деятельность и найти применение своим знаниям, умениям и навыкам в различных областях жизни общества:
  • архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн (в сфере планировочной организации открытых пространств, в сфере дизайна внешней среды, в сфере проектирования объектов ландшафтной архитектуры, в сфере садово-паркового и ландшафтного искусства, в сфере благоустройства и озеленения);
  • строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (в сфере благоустройства и озеленения территорий, в сфере строительства и содержания, реконструкции и реставрации объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, в сфере мониторинга состояния объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства и кадастрового учета насаждений);
  • лесное хозяйство, охота (в сфере проектирования, создания и содержания особо охраняемых природных территорий, лесопарков, городских лесов и рекреационных зон на землях лесного фонда);
  • образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей и взрослых, профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования; в сфере научных исследований);
  • культура, искусство (в сфере реставрации и содержания объектов культурного наследия садово-паркового и ландшафтного искусства).
Кем я буду работать
Практическая подготовка

Первичные умения и навыки производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности студент в процессе обучения получает в ходе учебных и производственных практик. Практическое обучение осуществляется на базе структурных подразделений университета: ООО «Ландшафтный центр НГАУ», УПХ «Сад мичуринцев».

Прохождение практики в ведущих
научно-исследовательских институтах Сибири
Прохождение практики в профильных организациях и
коммерческих компаниях
Дисциплины
Профессорско-
преподавательский состав
Залог успешного освоения программы – высококвалифицированный преподавательский состав, в который входят профессора, доктора и кандидаты наук, имеющие значительный опыт преподавания и ведения научной деятельности.
Кто вас будет учить?

Успешное обучение невозможно без преподавателей, обладающих высоким уровнем подготовки и опытом практической деятельности.

Парки создаем любые –
цифровые и живые!
Практика
Научная деятельность
Сотрудники и студенты кафедра ботаники и ландшафтной архитектуры занимаются изучением характера рекреационной деятельности и ее воздействия на экосистемы природных территорий, проведением мониторинга состояния городских экосистем, оценкой пригодности территорий для организации различных видов рекреационной деятельности. Для подведения итогов работы на кафедре ежегодно проводится национальная (всероссийская) научно-практическая студенческая конференция «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ». В конференции принимают участие студенты, магистранты различных российских ВУЗов. Основными направлениями научных исследований сотрудников кафедры:
  • Пути повышения продуктивности и качества картофеля в различных условиях – профессор, д.с-х.н. Вышегуров С.Х.
  • Разнообразие и ресурсы дикорастущих лекарственных растений - профессор, д.с-х.н. Вышегуров С.Х.
  • Выращивание безвирусного картофеля – к.с-х.н. Иванова Н.В.
  • Оптимизация фитосанитарного состояния агроценозов в полевых и овощных севооборотов путем введения сидеральных культур – ст. препод. Биктимирова Е.В.
  • Сортоизучение овощных культур голландской селекции в Новосибирской области – доц. к.б.н. Потапова С.С.
  • Способы выращивания белокочанной капусты – доц. к.с-х.н. Рогова Е.В.
  • Тенденции изменения погодных условий Западной Сибири на примере НСО – доц. к.с-х.н. Пономаренко Н.В.
  • Влияние условий возделывания на содержание хлорофилла в листьях некоторых лекарственных растений – доц. к.б.н. Баяндина И.И. и доц. к.б.н. Дымина Е.В.
  • Приемы выращивания капустовых корнеплодов в северной лесостепи Приобья – к.с-х.н. Пальчикова Е.В.
Достижения студентов
В процессе обучения студенты принимают участие в тематических круглых столах, научно-практических конференциях, конкурсах и выставках по городскому озеленению, грантах, конкурсах по проектированию и макетированию, участвуют в спортивных соревнованиях, конкурсах «Студенческая весна» и «Студенческий переполох» на межвузовском и международном уровнях, проходят практики в Германии, Швейцарии, Польше и Японии.
Отзывы выпускников

Образование на Агрономическом факультете находится на высоком уровне. Образовательный процесс организован таким образом, что позволяет студентам получить необходимые знания и впоследствии построить свою профессиональную карьеру.

Мананникова Любовь
Екатерина Ткаченко
Ирина Фомина
Некряч Мария

Студентка группа 1410.

«Студенческая жизнь в аграрном университете очень разнообразна. Я учусь на направлении подготовки Ландшафтная архитектура и рада этому выбору. Хороший практический курс, возможность заниматься научной деятельностью, прохождение практики в профильных организациях позволяют получить хороший опыт. Но здесь интересна не только учеба, но и студенческая жизнь. У нас проходят различные мероприятия для творческой молодёжи, от дня первокурсника, до студенческой весны. Для успевающих студентов, которые учат языки, есть замечательная возможность съездить на практику в Швейцарию, Германию, Францию и др. »

Выпуск 2016 года, преподаватель кафедры ботаники и ландшафтной архитектуры.

«Учёба на ландшафтного дизайнера в НГАУ была ярким и приятным этапом в моей жизни. По-настоящему понимаешь, на сколько она была классной, когда рассказываешь людям, закончившим другие университеты по другим направлениям, о своей студенческой жизни и видишь, как они с завистью узнают о том, как ты ездил на практику в ботсад, изучал живопись, варил отвары на «Лекарственных растениях», не просто знаешь что это за куст, но и можешь назвать его на латыни, работал с теодолитом и можешь привить грушу на рябину. У многих тоже была интересная учёба, но в НГАУ есть возможность заниматься ещё множеством интересных вещей, например наукой, театром, вокалом, спортом, интеллектуальными играми, организацией мероприятий, изучением языков. В общем, НГАУ – это интересная студенческая жизнь "под ключ". Я очень рада, что закончила именно этот ВУЗ.»

Выпуск 2021 года, агроном ЖК «Кедровый».

«Правильный ли выбор я сделала 5 лет назад? – Без сомнений, Да! Учёба в НГАУ подарила мне любимую профессию и интересную работу в сфере озеленения. Университет это то место, где учат правильно работать с информацией, но в целом все зависит от желания самого студента учиться и углубляться в профессию. Преподаватели, в свою очередь, не оставят интересующие вопросы без ответов. Для меня все дисциплины были интересными, материал давался легко, может быть поэтому, при трудоустройстве не возникло трудностей. Приступив к работе, я поняла, что в университете мне хотелось бы получить больше практических навыков. Поэтому будущим студентам я рекомендую заранее позаботиться о выборе места прохождения преддипломной практики, чаще посещать Сад мичуринцев, Ботанический сад СО РАН и тому подобное, и не упускать возможности научиться чему-то новому, пообщаться с научными сотрудниками. Возможно, я и сама еще вернусь в НГАУ и закончу не только бакалавриат, но и магистратуру, потому что стремительное развитие общества требует все новых знаний и навыков.»

Выпуск 2021 г., дизайнер «Студии ландшафтного дизайна Bramasole».

«Что могу сказать о том, что дал мне НГАУ. Помимо знаний – развитие коммуникативных навыков, умение планировать; хоть и в совсем малой степени, но мне удалось немного проявить свой творческий потенциал: в студ. клубе я была один год. Это запоминается, это круто и здорово, но у меня поменялись интересы потом. Что касается знаний... сейчас, как специалист с опытом работы 1,5 года, я могу отметить преимущества лично меня на рынке труда ландшафтных дизайнеров (начинающих!). Возможно следует это донести до студентов, на будущее: здесь дают отличную базу по изучению растений! А это основа нашей работы) будет стыдно, если работодатель или коллеги спросят тебя: «как называется это растение ?», а в ответ бее, мее.. Поэтому, дендрология, фитодизайн, комнатное цветоводство – знания по этим дисциплинам мне реально пригодились! Сюда же и фитопатологию, энтомологию, климатологию можно отнести. На этом, пожалуй, все плюсы, остальные пробелы я устраняла самообразованием, практическим опытом как в проектировании, так и в реализации.»

Документы
Документы направления подготовки
Профиль Декоративное растениеводство Форма обучения: очная
Профиль Декоративное растениеводство Форма обучения: заочная
Профиль Декоративное растениеводство и фитодизайн Форма обучения: очная
Профиль Декоративное растениеводство и фитодизайн Форма обучения: заочная