Образовательная программа профессиональной переподготовки: "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией"
Вид: дополнительное образование
Подвид: дополнительное профессиональное образование
Цель – выработка профессиональных компетенций в области реализации обеспечивающих функций управления организацией
Категория слушателей: выпускники высших и средне профессиональных (специальных) учебных заведений
Срок обучения: 252 часа
Форма обучения: очно-заочная
Содержание программы:
1. Организация документооборота в деятельности предприятия:
1.1. Современная нормативно-методическая база по делопроизводству;
1.2. Общие правила оформления документов с учетом нормативных требований.Прием и первичная обработка входящих документов. Подготовка входящих документов для рассмотрения руководителем;
1.3. Предварительное рассмотрение и сортировка документов на регистрируемые и не регистрируемые;
1.4.Регистрация и учет документов; прохождение документов внутри организации. Контроль за исполнением документов;
1.5. Организация доставки документов исполнителям;
1.6.Ведение базы данных документов организации;
1.7.Ведение информационно-справочной работы;
1.8.Изготовление документов, подготовка текстов документов. Обработка и отправка исходящих документов;
1.9.Использование оттиска печати при оформлении документов.
2. Конфиденциальный документооборот:
2.1.Правовое регулирование режима конфиденциальности. Обзор нормативных правовых актов РФ по защите сведений конфиденциального характера. Локальные нормативные акты, регулирующие режим конфиденциальности. Основания для раскрытия конфиденциальной информации;
2.2.Организация конфиденциального делопроизводства. Определение состава конфиденциальных документов, их учет;
2.3.Организация конфиденциального документооборота, составление номенклатуры дел, подготовка документов для архивного хранения и уничтожения;
2.4.Система обеспечения информационной безопасности
3.Организация хранения документов:
3.1.Текущее хранение документов: понятие сводной номенклатуры дел, ее назначение и использование; требования к составлению номенклатуры дел организации, систематизация заголовков дел; правила формирования документов в подразделениях в соответствии с номенклатурой дел; перечни документов с указанием сроков хранения. Составление внутренней описи дел для особо ценных документов. Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения;
3.2.Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения;
3.3. Проверка сроков хранения документов, составление протокола работы экспертной комиссии по подготовке документов к хранению, акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
3.4.Контроль правильного и своевременного распределения и подшивки документов в дела;
3.5.Передача дел в архив организации
4. Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации:
4.1.Составление и оформление управленческой документации. Составление проектов распорядительных (приказы, распоряжения) и информационно-справочных документов (служебные письма, справки, докладные и служебные записки);
4.2.Организация информационного взаимодействия руководителя с подразделениями и должностными лицами организации;
4.3.Контроль прохождения документов в организации (согласование, подписание и утверждение документа);
4.4.Организация подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий;
4.5.Организация исполнения решений, осуществление контроля исполнения поручений руководителя
5.Электронное делопроизводство и документооборот:
5.1.Средства автоматизации делопроизводства и документооборота: законодательное и нормативно-методическое регулирование использования электронных документов и электронной цифровой подписи;
5.2.Создание поисковой системы электронного документооборота: принципы построения, объект применения, эффективность использования
6. Организация защиты персональных данных
7. Охрана труда
8. Психология
8.1. Деловой имидж служащего;
8.2.Организация деятельности, мотивация и стимулирование, самоменеджмент, тайм-менеджмент
9. Деловая переписка
9.1. Этикет письменных коммуникаций. Кросскультурные письменные коммуникации. Особенности письменной формы русского делового языка. Обоснованность применения терминологии;
9.2.Функциональные виды деловых писем и специфические языковые модели. Виды переписки: информационные, напоминания (меморандумы), уведомления, рекомендации, запросы, предложения, заказы, протесты, претензии, жалобы, согласия, разъяснения, инструкции, подтверждения, благодарности, извинения, сопроводительные письма
10.Итоговый междисциплинарный экзамен