Воспитательная работа

 

Современное общество требует высокопрофессиональных, конкурентноспособных специалистов, способных к самовыражению и самоактуализации в профессиональной деятельности, обладающих активной жизненной позицией, способных свободно действовать в социальном пространстве. Воспитательная работа в сельскохозяйственном техникуме «Куйбышевский» - это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и студентов с целью наиболее полного саморазвития и самореализации обучающихся.

Воспитательная работа проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», системно-синергетической концепцией учебно-воспитательного процесса, разработанной Н.Таланчуком, которая предусматривает формирование гармонически развитой личности, готовой и способной выполнять объективную систему социальных ролей, планами воспитательной работы на учебный год и другими нормативными документами техникума.

Организацией воспитательной работы в техникуме занимаются заместитель директора по BP, социальный педагог, педагог-психолог, председатель методической комиссии классных руководителей, классные руководители учебных групп, руководитель физического воспитания, педагог дополнительного образования, художественный руководитель, сотрудники библиотеки, воспитатели студенческого общежития. Процесс воспитания студентов осуществляется как в учебное, так и во внеучебное время.

Приоритетная цель воспитания студентов - формирование социально активной, социально адаптированной, физически и психически здоровой личности, с развитым чувством патриотизма, высокой гражданской ответственностью и толерантностью. Воспитание компетентности выпускников, имеющих чувство профессиональной гордости и готовности к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие приоритетные задачи воспитательной деятельности:

  1. Создание условий, способствующих становлению и развитию ключевых компетентностей у студентов в сфере гражданско-патриотической, социально-трудовой, культурно-досуговой деятельности, в бытовой сфере, межнациональной, коммуникативной, информационной, исследовательской и др.;
  2. Формирование социокультурной компетентности личности, включая развитие нравственных, духовных, культурных ценностей и потребностей, этических норм;
  3. Формирование нравственного климата в студенческих коллективах, отвергающего асоциальное поведение, предполагающего уважительное отношение к окружающей среде, старшим по возрасту, лицам иной национальности;
  4. Приобщение к занятиям физической культуры и привитие навыков здорового образа жизни;
  5. Воспитание потребности в труде, организованности, дисциплинированности, ответственности.

Основные направления воспитательной деятельности:

  • Патриотическое и гражданско-правовое воспитание.
  • Духовно-нравственное воспитание.
  • Эстетическое воспитание.
  • Профессионально-трудовое воспитание.
  • Воспитание культуры здорового образа жизни.
  • Развитие системы самоуправления.
  • Профориентационная работа.