История

Отдел кадров создан с первых дней основания Новосибирского сельскохозяйственного института и до настоящего времени является основным структурным подразделением университета, обеспечивающим оформление и сопровож-дение трудовых отношений.

В далекие исторические годы он был необходим для формирования первого состава коллектива педагогов по организации и обеспечению учебного процесса, работников административно-хозяйственных служб по созданию и обеспечению материально-технической базы, строительства корпусов и общежитий.

В историю университета и отдела кадров вписаны имена руководителей, длительное время возглавляющие отдел:
1968 - 1974 гг.- А.И. Садовников,
1974 - 1980 гг. - В.И. Шубина,
1980 - 1982 гг. - П.И. Тимощенкова,
1982 - 1983 гг. - А.А. Ислентьева,
1983 - 1985 гг. - Т.Б. Лосева (Аверина),
1985 - 1998 гг. - А.А. Ислентьева,
1998 - 2000 гг. - Н.И. Мармулева,
2000 - 2004 гг. - В.Н. Музалевский,
2004 - 2005 гг. - Н.Ф. Алексейцев,
2005 - 2006 гг. - Е.В. Тареева.

Самым почетным и верным кадровому делу работником является Тареева Екатерина Васильевна. На протяжении 30 лет с 1985 г. по 2015 г. ее трудовая деятльеность неразрывна связана с НГАУ и отделом кадров. В разные годы занимала должности старшего инспектора отдела, исполняла обязанности начальника отдела кадров, с июня 2000 г. по 2015 г. занимала должность заместителя начальника отдела кадров.

Екатерина Васильевна внесла большой личный вклад в развитие кадрового дела НГАУ, отмечена Почетными грамотами Минсельхоза и Минобнауки России, занесена на Доску Почета (2006) и награждена высшей наградой университета медалью «За вклад в развитие НГАУ». В 2015 г. закончила трудовую деятельность в связи с уходом на заслуженный отдых.

Основные направления деятельности отдела

Функции отдела выполняют кадровики - профессионалы, преданные своему делу работники. Более половины сотрудников отдела – выпускники Новосибирского ГАУ.

Перечень задач, решаемых отделом кадров достаточно широк: от обеспчения кадрового учета до внедрения современных методов управления кадрами, и зависит сегодня от изменений в направленности и содержании кадровой политики университета: 

  • Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами ректора.
  • Организация и ведение учета личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
  • Хранение и заполнение трудовых книжек работников.
  • Формирование банка данных о персонале университета, его своевременное пополнение, оперативное представление необходимой информации пользователям.
  • Обеспечение защиты персональных данных работников университета.
  • Соблюдение порядка трудоустройства и высвобождения работников, представления им льгот и компенсаций, установленных действующим законодательством и Коллективным договором. Статистика и анализ текучести кадров по видам причин.
  • Организация табельного учета. Контроль за состояниями трудовой дисциплины в подразделениях университета и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка. Участие в разработке предложений по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени.
  • Методическое руководство и координация деятельности специалистов и инспекторов по кадрам обособленных структурных подразделений университета.
  • Организация и контроль своевременного прохождения конкурсного отбора для замещения должностей педагогических, научных работников и выборов деканов факультетов, директоров институтов, заведующих кафедрами.
  • Обеспечение кадровыми документами работу комиссии по аттестации научных и педагогических работников.
  • Визирование документов в пределах своей компетенции, удостоверение подписей и заверение копий соответствующих документов.
  • Составление и выполнение графика отпусков.
  • Обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы.
  • Формирование контингентов и списков работников подлежащих предварительному (при приеме на работу) и периодическому медицинскому осмотру (обследованию), а также организация направления работников на обязательный предварительный медицинский осмотр.
  • Внедрение современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных систем.
  • Контроль исполнения руководителями структурных подразделений университета законодательных актов и постановлений правительства, приказов и распоряжений ректора по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.
  • Оформление и выдача служебных удостоверений и пропусков сотрудникам университета.
  • Рассмотрение заявлений и жалоб работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства, а также принятие мер к выявлению и устранению причин жалоб работников.
  • Составление перечня должностей работников университета; работа с должностными инструкциями: регистрация, хранение и использование при приеме на работу и переводе работников университета.
  • Составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами, своевременное представление в вышестоящие органы в соответствии с графиком.
  • Подготовка документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам.
  • Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям, в т.ч.  для занесения на Доску Почета университета.
  • Подготовка приказов по личному составу, личных дел уволенных сотрудников, невостребованных трудовых книжек по истечении установленных сроков текущего хранения к передаче на постоянное хранение в архив университета.