Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Новосибирский государственный аграрный университет

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                     Ректор

_____________А.С. Денисов

   « 28 »   февраля    2011 г.

 

 

Система менеджмента качества

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об апелляционной комиссии

СМК ПНД 15-01-2011

 

 

Вводится в действие

Приказом № 76-О

от "28" февраля  2011 г.

 

Экз. №___

 

 

 

 

лист согласований 

 

   

Разработал


Ответственный секретарь

приемной комиссии

 

______________ Лейболт Е.Л.
"_____"____________ 20__ г.

 

 

 

Согласовано

 

Первый проректор

– проректор по учебной работе
______________ Магер  С.Н. 

 

 

Проверил

 

Проректор по организации

учебного процесса

_______________ Наумкин И.В.

"_____"____________ 2011 г.

Начальник отдела менеджмента качества

______________ Томилова О.Г.
"_____"____________ 2011 г.

 


 

1 Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет полномочия и порядок деятельности апелляционной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный аграрный университет" (далее — университет).

1.2 Положение об апелляционной комиссии университета разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2009 г. № 442 "Об утверждении Порядка приёма граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования".

1.3 Апелляционная комиссия создаётся в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при проведении вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний профессиональной и (или) творческой направленности при приёме на первый курс, а также аттестационных испытаний при приёме на второй и последующие курсы университета (далее — вступительные испытания).

1.4 Апелляционная комиссия осуществляет свою работу в период проведения вступительных испытаний и апелляций. Точные дата, место и время проведения апелляций указаны в расписании вступительных испытаний.

1.5  По результатам вступительного испытания, дополнительного вступительного испытания или аттестационного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его (их) результатами (далее - апелляция).

1.6 В случае проведения письменного испытания поступающий может ознакомиться со своей работой в порядке, установленном вузом.

1.7  Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

1.8  Апелляция подаётся поступающим лично на следующий день после объявления оценки по экзамену. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном вузом. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня. Рассмотрение апелляций проводится не позднее дня после вступительного экзамена.

1.9 Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции,  должен  иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.

1.10  С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия (Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16).

1.11 После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по экзамену.

1.12  При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения абитуриента (под роспись).

1.13 Апелляционная комиссия в своей работе руководствуются Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71, Порядком приёма граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 21.10.2009 г. № 442, Порядком перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое, утверждённым приказом Минобразования России от 24.02.1998 г. № 501, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом университета, ежегодными правилами приёма в университет, иными локальными актами университета и настоящим Положением.

 

2 Структура и состав апелляционной комиссии  

2.1 В состав апелляционной комиссии включаются: председатель центральной приёмной комиссии университета (далее — ЦПК) и его заместители, ответственный секретарь ЦПК, председатели и члены предметных комиссий и  аттестационных комиссий.

2.2 Персональный состав апелляционной комиссии утверждается приказом ректора университета.

2.3 Апелляционную комиссию возглавляет председатель, который организует работу апелляционной комиссии, распределяет обязанности между членами апелляционной комиссии, осуществляет контроль над работой апелляционной комиссии в соответствии с настоящим Положением.

 

3 Полномочия и функции апелляционной комиссии 

3.1 Апелляционная комиссия выполняет следующие функции:

- принимает и рассматривает апелляции, поданные поступающими по результатам вступительных испытаний;

- определяет соответствие содержания, структуры экзаменационных материалов вступительных испытаний, процедуры проверки и оценивания вступительных испытаний установленным требованиям;

- принимает решение по результатам рассмотрения апелляции и оформляет его протоколом, который подписывается председателем и членами апелляционной комиссии;

- информирует поступающего, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ЦПК о принятом решении.

3.2 В целях выполнения своих функций апелляционная комиссия в установленном порядке вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц необходимые документы и сведения (материалы вступительных испытаний, сведения о соблюдении процедуры проведения вступительных испытаний и т.п.).

3.3 Во время проведения апелляций лица, включённые в состав апелляционной комиссии, не могут находиться в отпусках или служебных командировках.

3.4 Срок полномочий апелляционной комиссии составляет один год.

 

4 Права и обязанности членов апелляционной комиссии 

4.1 Председатель и члены апелляционной комиссии обязаны:

- осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с настоящим Положением и требованиями нормативных правовых актов;

- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

- своевременно информировать председателя ЦПК университета о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

- соблюдать конфиденциальность;

- соблюдать установленный порядок документооборота, хранения документов и материалов вступительных испытаний.

4.2 В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель и члены апелляционной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Подпись разработчика Ответственный секретарь приёмной комиссии  Лейболт Е.Л. /                        / 

                                                                       (Должность, ФИО)                                                     (подпись)

 


                                                   

                                                    ЛИСТ  РАССЫЛКИ

 

№ п/п

Наименование подразделения

Номер

экземпляра

Подпись и расшифровка подписи должностного лица, получившего док.

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись лица, произведшего рассылку _________________________ /                   /

                                                                                 (Должность, ФИО)                 (подпись)

 Дата рассылки «____» _________ 20    г.

 

 

                                    

                                    ЛИСТ  РЕГИСТРАЦИИ  ИЗМЕНЕНИЙ

№ п/п

Номера  страниц

№ "Извещения об изменении"

Дата

введения

изменения,

№ приказа и дата

Подпись

измененных

замененных

новых 

аннулированных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Дата

ознакомления

Наименование должности

Подпись

Расшифровка подписи

Номер

изменения